Лекотека

Право быть равным!

Рождение здорового ребенка является настоящим счастьем для семьи. Но статистика отмечает увлечение рождаемости детей с нарушением здоровья. Чтобы помочь таким детям адаптироваться в жизненных условиях, их родителям получить знания по развитию детей, компетентные ответы по решению вопросов воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья утверждена комплексная программа Тамбовской области «Право быть равным» на 2013-2015 годы. на основании приказа отдела образования администрации Жердевского района «Об открытии Лекотеки в рамках реализации комплексной программы Тамбовской области «Право быть равным» на 2013-2015 годы в Жердевском районе» на базе МБДОУ детского сада № 2 «Светлячок» открыта Лекотека.

Наш адрес: 393670 Тамбовская область, г. Жердевка,  ул. Советская , д.46

    тел.7(47535)5-15-62

  E-mail: obr23@r35.tambov.gov.ru

  сайт: https://svetlyachok.68edu.ru 

Специалисты:

Руководитель, учитель — дефектолог:  Суркова Екатерина Александровна

Учитель -логопед : Ханбекова Дарья Андреевна

Педагог — психолог: Харитонова Светлана Леонидовна

Информационный буклет для родителей: «Роль семьи в воспитании реи детей. Иры и игровые задания для развития реи детей дома»

Лекотека представляет новую форму дошкольного образования.

Заглянувшему в одно из помещений детского сада может показаться, что он попал в обычную группу с обилием игрушек, красочным интерьером, веселой атмосферой и доброжелательными педагогами. Но назначение этих апартаментов особое — помогать детям с ограниченными возможностями здоровья и с особенностями развития учиться делать то, что у других, здоровых, ребятишек получается легко и само собой. Например, работать ручками и ножками, запоминать, размышлять, разговаривать, общаться друг с другом…

Посещать ее могут дети в возрасте от 2 месяцев до 7 лет, которые не могут ходить в детский сад в обычном режиме из — за проблем со здоровьем. Помощь детям, с любого рода выраженными нарушениями развития, оказывается бесплатно.

Оборудование и обучающий материал для Лекотеки также особенные: это игрушки для развития мелкой моторики, тактильного, слухового и зрительного восприятия, мышления и речи, материалы для изобразительного творчества, средства для развития невербальной коммуникации.

Основной целью работы Лекотеки является обеспечение психолого-педагогического сопровождения детей от 2 месяцев до 7 лет с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов и их семей для развития личности ребенка, их социализации, адаптации в семье и социуме, формированию предпосылок учебной деятельности, психолого-педагогической поддержки семьи ребенка с нарушениями развития.

В течение 2024 года Лекотеку на базе МБДОУ детский сад №2 «Светлячок» посещали 8 детей, из них 7 детей-инвалидов (6 детей посещают только «Лекотеку» и 1 ребенок посещает другие образовательные учреждения Жердевского муниципального округа)  и 1 ребенок с ограниченными возможностями здоровья. Оказывали социально-психологическую помощь и поддержку 1 семье, воспитывающей ребенка-инвалида. В августе 2024 года 2 ребенка были отчислены из «Лекотеки» в связи с уходом в школу.

За 2024 год было проведено 66 игровых сеанса («Осень», «Овощи и фрукты», «Одежда», «Посуда» и т.д.).

Оказано 87 консультаций, из них:

— 44 групповых консультаций («Эмоционально благополучие в семье и взаимодействие родителей со своим особым ребенком», «Ребенок и его вредные привычки», «Игротерапия», «Ребенок не говорит», «Речевые игры по дороге домой»);

— 43 индивидуальные консультации («Пальчики помогают», «Игры на развитие внимания», «Су-джок терапия», «Сказкотерапия», «Выработка слухового внимания»);

— 9 индивидуальных консультаций родителей ребенка-инвалида, находящегося на сопровождении («Развитие мелкой моторики», «Пальчиковая гимнастика для детей», «Игры на развитие речевого дыхания», «Развитие эмоционально-волевой сферы», «Развитие памяти»).

Специалисты Лекотеки также взаимодействуют с сотрудниками ТОГБУ «Центр психолого-медико-педагогической диагностики и консультирования» по вопросам оформления пакета документов  на ЦПМПК, для получения рекомендаций по разработке адаптированных программ и индивидуально- образовательных маршрутов.

В результате взаимодействия всех субъектов образо­вательного пространства мы добиваемся эффективного психолого-педаго­гического сопровождения семей имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.

Анализ диагностических данных, наблюдение, позволяют сделать вывод о небольшой динамике развития детей с ДЦП в познавательной деятельности, развитии моторики, речевой сфере, в связи с частыми пропусками занятий по причине болезней и реабилитаций. У ребенка с ЗТР прослеживается положительная динамика в развитии познавательных процессов, эмоционально-волевой сфере, по итогам обследования комиссией ЦПМПК ребенку сняли статус ОВЗ. У ребенка с ЗТР, в связи с небольшим периодом с момента начала занятий и частыми пропусками незначительная динамика.

Материально — техническое оснащение Лекотеки