«Психическая организация детства исключительно прекрасна, и этой красотой и грацией своей детство обязано той непосредственности, корень которой лежит в преимущественном развитии эмоциональной сферы».
Психолог В. В. Зеньковский
22.08.2018г в МБДОУ детском саду № 2 «Светлячок» день был эмоциональным и наполнен театрализованной деятельностью участников педагогического процесса (детей, родителей и педагогов). Участие в инсценировках сказок и театрализованных играх для ребенка — всегда праздник. Не подлежит сомнению то, что приобщение детей к театрализованной деятельности предполагает целенаправленное руководство со стороны педагога. Более того, театральная деятельность имеет психопрофилактический характер, так как помогает детям эмоционально и физически разрядиться. Театрализованная деятельность способствует раскрыть творческий потенциал ребенка, формировать доброжелательное отношение к ровесникам, исправлять поведение ребенка, повышать его уверенность в себе и испытывать чувство радости от своего и совместного творчества. Особую радость детям доставил кукольный спектакль «Колобок на дороге», приуроченный к мероприятию «Внимание- дети». Они эмоционально реагировали на героев и активно участвовали в спектакле сами, закрепляя знания о ПДД. Завершился день театрализацией импровизированной сказки «Сказка о драконе» с участием детей средних групп: «Радуга», «Ягодка»; педагогов. Эмоциональные переживания дошкольников обуславливаются не тем фактом, который непосредственно воспринимается, а глубоким внутренним смыслом, который этот факт получает в связи с ведущим мотивом деятельности ребенка. Чувства утрачивают ситуативность, делаются более глубокими по смысловой сущности, появляются в ответ на предполагаемые мысленные обстоятельства. У детей дошкольного возраста формируется эмоциональное предвосхищение, которое побуждает его переживать по поводу возможных результатов деятельности, предполагать реакцию других людей на его поступки.
Как писал К. Изард: «Эмоции энергетизируют и организуют восприятие, мышление и действие». Одно из достоинств дошкольного возраста — это повышенная эмоциональность ребенка, его эмоции. Преобладание эмоций в оценке мира и окружающих людей, в осмыслении всего, что окружает, выставляет эмоциональную сферу ребенка в ранг базовых основ личности, ее «центрального звена» (Л. С. Выготский). Эмоциональное развитие дошкольника сопряжено, прежде всего, с возникновением у него новых интересов, мотивов и потребностей. Благодаря этому интенсивно начинают развиваться социальные эмоции и нравственные чувства.