День положительных эмоций и радости в детском саду

«Психическая организация детства исключительно прекрасна, и этой красотой и грацией своей детство обязано той непосредственности, корень которой лежит в преимущественном развитии эмоциональной сферы».

Психолог В. В. Зеньковский

22.08.2018г в  МБДОУ детском саду № 2 «Светлячок» день был эмоциональным и наполнен  театрализованной деятельностью участников педагогического процесса (детей, родителей и педагогов).   Участие в инсценировках сказок и театрализованных играх для ребенка — всегда праздник. Не подлежит сомнению то, что приобщение детей к театрализованной деятельности предполагает целенаправленное руководство со стороны педагога.  Более того, театральная  деятельность имеет психопрофилактический характер, так как помогает детям эмоционально и физически разрядиться. Театрализованная деятельность способствует раскрыть творческий потенциал ребенка, формировать доброжелательное отношение к ровесникам, исправлять поведение ребенка, повышать его уверенность в себе и испытывать чувство радости от своего и совместного творчества.  Особую радость детям доставил кукольный спектакль «Колобок на дороге», приуроченный к мероприятию «Внимание- дети». Они эмоционально реагировали на героев и активно участвовали в спектакле сами, закрепляя знания о ПДД.  Завершился день театрализацией импровизированной сказки «Сказка о драконе» с участием детей средних групп: «Радуга», «Ягодка»; педагогов. Эмоциональные переживания  дошкольников  обуславливаются не тем фактом, который непосредственно воспринимается, а глубоким внутренним смыслом, который этот факт получает в связи с ведущим мотивом деятельности ребенка. Чувства утрачивают ситуативность, делаются более глубокими по смысловой сущности, появляются в ответ на предполагаемые мысленные обстоятельства. У детей дошкольного возраста формируется эмоциональное предвосхищение, которое побуждает его переживать по поводу возможных результатов деятельности, предполагать реакцию других людей на его поступки.

Как писал К. Изард: «Эмоции энергетизируют и организуют восприятие, мышление и действие».  Одно из достоинств дошкольного возраста — это повышенная эмоциональность ребенка, его эмоции. Преобладание эмоций в оценке мира и окружающих людей,  в осмыслении всего, что окружает, выставляет эмоциональную сферу ребенка в ранг базовых основ личности, ее «центрального звена» (Л. С. Выготский). Эмоциональное развитие дошкольника сопряжено, прежде всего, с возникновением у него новых интересов, мотивов и потребностей. Благодаря этому интенсивно начинают развиваться социальные эмоции и нравственные чувства.

Запись опубликована в рубрике Без рубрики. Добавьте в закладки постоянную ссылку.