С целью оценки состояния работы по развитию речевой активности детей в процессе интегрированного сотрудничества педагогов, специалистов ДОУ и семьи прошел 28.03.2018г педагогический совет № 3.

Поскольку родители и педагоги детского сада – воспитатели одних и тех же детей, результат их деятельности может быть успешным только тогда, когда они станут союзниками. Этому союзу единомышленников наиболее соответствует понятие «взаимодействие», которое предполагает совместную деятельность людей по выполнению общей задачи.

Но какими бы не были активными родители,  их деятельность во многом обесценится, если у них не будет общих представлений о движущих силах развития ребенка. Наша задача  направить  активность родителей  на реализацию их специфической роли в воспитании детей. Для этого, прежде всего, необходимо дать родителям хотя бы минимальные знания содержательной части практической педагогики, которая сводится к тому, чем и как взрослый может занять ребенка в условиях семейного воспитания.

Вывод: Проведенный тематический контроль показал, что проблема развития речи дошкольников актуальна и она в ДОУ решается: через НОД, свободную деятельность детей, через режимные моменты, во время проведения прогулок. Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ по развитию речи детей на удовлетворительном уровне.

В группах созданы условия для речевой деятельности детей: организуются дидактические и сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, групповые и индивидуальные беседы. Накоплен иллюстративный наглядный материал. Созданные условия позволяют развивать речь дошкольников в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.

Педагоги возрастных групп грамотно и целесообразно используют инновационные технологии (ИКТ, развивающие игры, здоровьесберегающие технологии), стараются привлекать к участию в различных мероприятиях родителей.

Однако анализ результата показывает, что проводимая работа недостаточно эффективна: имеют место проблемы с развитием связной речи. Взаимодействие с родителями по вопросам речевого развития детей не носит целенаправленного характера.

Запись опубликована в рубрике Без рубрики. Добавьте в закладки постоянную ссылку.