Образовательный процесс ДОО — это системный, целостный, развивающийся во времени и в рамках определенной системы, целенаправленный процесс взаимодействия взрослого и детей, носящий личностно — ориентированный характер, направленный на достижение социально значимых результатов.
В настоящее время ФГОС ДО принята комплексно — тематическая модель организации образовательного процесса в ДОО. Эта модель включает:
— наличие ведущей темы дня, недели, месяца;
— связь с окружающей действительностью;
— мотивированность образовательного процесса;
— системность и культуросообразность образовательного процесса;
— проживание ребенком темы в видах деятельности
Необходимым условием организации образовательного процесса, в соответствии с ФГОС ДО:
— полноценно организованная образовательная среда, построенная с учетом реализации образовательных областей. Поэтому при организации образовательного процесса в ДОО еще используется предметно-средовая модель включающая:
— наличие дидактического материала, действие с которым автоматически развивает ребенка;
— ненавязчивая позиция взрослого;
— поддержка детской активности;
— свободный выбор предметного материала;
— ориентация на возраст;
— самостоятельная деятельность детей;
— разнообразие видов детской деятельности.
Обучению построения образовательной деятельности на основе этих моделей был посвящен 30.03.2016 года семинар с педагогами ДОО, который проходил под руководством Зам. Зав по ВМР Саплиной Надежды Васильевны.