П А М Я Т К А при угрозе затопления образовательных организаций

1. Как подготовиться к наводнению:
Руководящему составу:
— знать границы затопления и возвышенности в районе школы;
— знать пути движения к этим возвышенностям;
— согласовать вопросы подачи плавсредств;
— провести родительские собрания, на которых ознакомить родителей с порядком индивидуальной и организованной эвакуации;
— освободить проходы на верхние этажи и чердачное помещение;
— составить списки материальных средств, подлежащих перемещению;
— составить списки документов, имущества и медикаментов, подлежащих эвакуации;
— иметь запас продовольствия, воды и медикаментов.
Детям:
— знать сигналы оповещения;
— знать пути выхода из школы;
— знать пути движения к возвышенностям, находящимся в районе школы;
— знать порядок организованной и индивидуальной эвакуации;
— знать правила оказания первой медицинской помощи пострадавшим и тонущим.
2. Как действовать во время наводнения:
Руководящему составу:
— организовать эвакуацию;
— забрать с собой документы, ценности и необходимые вещи, продовольствие и запас воды на 2 суток;
— обеспечить регистрацию эвакуируемых детей;
— обесточить здание школы;
— эвакуировать, если позволяет время, материальные ценности;
— закрыть окна, двери (если позволяет время – забить щитами);
— при невозможности организованной эвакуации сосредоточить детей на верхних этажах здания и на чердаке;
— постоянно подавать сигнал бедствия;
— при подходе спасательных средств, обеспечить организованную, без паники, посадку детей, начиная с младших классов;
— не допускать перегрузку плавсредств;
— не допускать случаев самостоятельного проведения эвакуации из зоны затопления, за исключением необходимости срочного оказания медицинской помощи пострадавшим, либо продолжающегося подъема воды с угрозой затопления верхних этажей зданий, при этом иметь надежные плавсредства и знать направление движения;
— в ходе самостоятельного движения подавать сигналы бедствия;
— оказывать помощь людям, плывущим в воде и утопающим.
Детям:
— знать порядок эвакуации из школы и места сосредоточения классов;
— старшие классы (9-11) должны знать правила оказания первой медицинской помощи пострадавшим и тонущим;
— неукоснительно выполнять указания преподавателей.

2. Как действовать после наводнения:
Руководящему составу:
перед тем, как войти в здание школы, проверить не угрожает ли оно обрушением, или падением какого-либо предмета;
— проветрить здание для удаления накопившегося газа;
— не включать электроосвещение, не пользоваться открытыми источниками огня, не зажигать спичек до полного проветривания помещений и проверки исправности системы газо- и электроснабжения;
— проверить исправность электропроводки, трубопроводов газоснабжения, водопровода и канализации, не пользоваться ими до получения соответствующего разрешения специалистов;
— для просушки помещений открыть все окна и двери;
— организовать очистку помещений.
Детям:
— выполняют все указания преподавателей;
— оказывают помощь в уборке помещений.

Запись опубликована в рубрике Без рубрики. Добавьте в закладки постоянную ссылку.